Путешествия Филиппины

Филиппины: распорядок дня серфера на Сиаргао

22:39


Прошло уже больше месяца, как я покинул гостеприимный остров Сиаргао. Потом была Германия, а потом я вернулся домой, и все завертелось. Но в череде ежедневных дел я вспоминал о трех неделях серфинга, о сражениях с океанскими волнами, о неожиданных открытиях, которые совершил. 

Я не могу не поделиться этим, а потому - сегодня продолжаю рассказ, который начал в первых числах августа. 

Распорядок дня серфера прост и незатейлив: подъем в 5:30, два стакана воды, порция сывороточного протеина, легкая зарядка, отработка на суше упражнения подъема или «запрыгивания» на доску.

Далее надеваешь соответствующую данному виду спорта одежду, крепишь доску на «рога» мотоцикла и за руль. Дорога до основной виллы побережья «Ocean 101» занимает 10 минут. Там меня ждет завтрак, который делали персонально для меня - больше такое не ел никто. «Rice and milk» - такого нет в меню, но для меня много чего внештатного делали.

После завтрака мы с тренером отправляемся запланированный накануне, спот - место, где есть волны. Снова за руль, еще немного езды и мы на месте.

Один из спотов называется «Cemintery». Приезжаешь на побережье, мажешь лицо цинком, доску в руки и вперед. Так как в округе острова в основном мелководье, то серфинг возле берега это практически немыслимо. Поэтому дорога до спота следующая: идешь метров 400 с доской по воде, она тебе где то по колено, а где-то и вовсе по щиколотку.


По дороге встречаются на дне морские ежики, наступив на их иглы, ты рискуешь пропустить весь свой серфинг, попав в госпиталь, иглы же бывают ядовитыми…



Прошли эту дистанцию, далее начинаются рифы. Они торчат из воды. Острые и беспощадные при соприкосновении с ними голой ногой. На этом месте я, в основном, и «раздолбал» свои стопы, так как пройти этот участок голыми ногами без последствий, практически невозможно. Гидроботы я не взял. Сначала их не было в наличии магазина, а потом я как-то забросил эту затею и не заморачивался. Я же русский, всё преодолею…

 Пройдя участок с рифами метров в 150-200, мы, наконец-то вышли на спот. Широкая линия волн делится каналами, по которым серферы возвращаются на «Line up» ( лучшая позиция в которой должен быть серфер, чтобы поймать волну) после заезда.

Добравшись до Line Up методом гребли, что оказалось для меня не очень то и легко, даже с моим уровнем подготовки, мы переводим дух, обмениваемся общими впечатлениями от условий катания, оцениваем локацию и волны и вперед. Если серферов на линии много, то захват волны тобой происходит в порядке этики серфера. Кто ближе к пику, тот и берет волну.

Конечно, встречаются и те, кто вообще ничего не соблюдает, но не в основном. После попытки на волне с большой энергией тебя уносит от line up на очень приличное расстояние, если ты взял волну, или же тебя она просто сносит и тащит. Далее снова гребля назад через канал. Иногда ты чувствуешь себя супергероем, и что-то в твоей голове говорит тебе: "плыви сквозь волны".

Дождавшись, когда пройдет сет волн, ты включаешь всю свою мощь и гребешь, пока они снова не начались. Как правило, волны с большим удовольствием снова появляются, и тебя сносит обратно, обратно и обратно.

Снова гребешь, на этот раз через канал, потому что голова уже не направляет тебя на войну с сетом да и не очень это безопасно: вставать на дороге серферов не очень разумно. А гребля очень, очень нелегкая…

Добираешься до Line up, приходишь в себя, переводишь дух и вперед на очередную волну. И так часа 3-4, пока полный отлив не произойдет. В океане возле Сиаргао в день происходит 2 прилива и 2 отлива. Катание происходит только на приливе, в отлив становится очень мелко и велика вероятность, что тебя размажет о рифы, когда попадешь в замес волны.

Откатав свое время, и взяв последнюю волну, ты спокойно добираешься на ней в сторону берега, соблюдая традицию серферов. Если закончил серфить, возврат к берегу должен происходить на последней волне. Ложишься, и пена несет тебя очень далеко. Грести с Line up как-то не разумно, поэтому соблюдайте эту традицию.

Далее обратная дорога до берега. Участок с рифами, и потом всё мелководье пешком до суши, снова на байк и до дома. Принимаешь душ, поласкаешь в пресной воде гидромайку, борд шорты и ополаскиваешь доску. Потом я замазывал зеленкой все стопы, не оставляя ни единого пробела, т.к всё в порезах. Кстати, зеленку я взял из России. Когда местные видели мои зеленые ноги, они пугались, говоря: «what's wrong?».


Далее снова за байк, дорога в «Ocean 101», или любой другой ресторан, где можно пообедать. Очень нравился ресторан Emerald, который открыл француз. Европейский стиль еды и его виллы редко встречаются на Филиппинах.

Пообедал и заваливаешься спать. Я очень любил приезжать в «Ocean 101», и проводить тихий час в гамаке на побережье. Часа 2 сна, снова прием пищи, общение с местными и просто отдых, а затем второй заход на серфинг.


Ближе к 15:30 направляемся на спот «Cloud 9», мой любимый. На мотоцикле от дома до него минут 7, далее идешь с доской по красивейшему пирсу, который метров на 100 выходит в океан. Спускаешься в воду и сразу плывешь через канал на Line up.

Спот очень «грамотный», удобный во всех смыслах, Здесь самые большие волны на побережье. Тут же проходит отборочный этап чемпионата мира, где местные звезды показывают всё, на что способны.


Вечерний серфинг занимает 2-3 часа до самой темноты. В это время можно наблюдать невероятные закаты, которые растекаются разными цветами по воде и особенно красивые становятся волны, разноцветные волны…

Бывают моменты, когда доска от удара о риф получает пробоину, или же отрывается плавник, или просто теряешь плавник в процессе катания. Иногда, когда ты попадаешь в эпицентр обрушения волны, твоя доска может разорваться на 2 части, потому что несколько десятков тонн воды рухнет прямо на неё)))У меня была одна потеря, за которую я отдал 1200 песо, и просто поломка плавника, за которую пришлось возместить 500 песо.

Был момент, когда мы серфили на Cemintery в момент сильной бури. Мы стартовали с тренером и Тимом напролом через волны на Line Up, т.к каналы даже не проглядывались из-за сильного волнения океана и волн со всех сторон.

Кто-то загребал вперед, я же был третьим. Когда я доплыл до линии - а это заняло минут 30 беспрерывной гребли и глотания соленой воды - я понял, что никого на горизонте не видно...Всех разбросало по океану, и все серфили в одиночку. Это крайне небезопасно, но меня это не остановило.

Около 20 минут я вычислял линию старта и оценивал волны - очень долго, т.к. повторюсь, вода была крайне неспокойная. После всех вычислений я всё-таки нашел ту самую линию и выжидал свою долгожданную волнишку. Она пришла... только на несколько метров выше, чем предыдущие, на которые я и рассчитывал разгребаться.

Понял, что Line up профукан и смещен метров на 10 от берега, я принялся мощно грести на надвигающуюся стену воды. Не успев доплыть до того момента, чтобы её прорезать, я переворачиваюсь под доску, чтобы накрыть себя ей от удара, и затем немыслимое количество тонн воды обрушивается прямо на меня.

Я не успел прижать голову к доске, и получаю приличный удар в лоб и по переносице собственным бордом. Меня начинает месить вода... ощущение, будто находишься в стиральной машинке около 20 секунд.

Сгруппировался в позу эмбриона,  меня несет неизвестно куда, переворачивая снова и снова. Воздух в таком положении выходит со свистом, к счастью, его у меня хватает. Выныриваю, осматриваюсь 5-8 секунд, и вновь обрушивается волна. Так еще раза 2-3.

Преодолев эту мессину, я понял,что уровень мой слишком невелик для катаний в таких условиях, и направился в сторону берега. Нашел лодку, с которой мы стартовали на спот, увидел там тренера, обменялись впечатлениями.

Дима сказал что Тим вышел из себя и что потом, я не помню,эмоции... Увидев вечером Тима, мы улыбнулись, продемонстрировали полученные травмы, улыбнулись снова и сказали: "до встречи на следующем заплыве..."


Доску мне предоставлял Tim Paddon, канадский серфер, который открыл на Сиаргао свой surf-shop Fat Lips.

 После возвращения с вечернего серфинга, а это часов 19:30, снова душ, а потом ужин в ресторане или кафе. После, если есть силы, можно либо идти на местную вечеринку, либо просто отдохнуть, пересмотреть видео своих заплывов, записанных на камеру Go Pro.

В 22-23 - отбой, чтобы с утра начать всё сначала…

В следующий раз расскажу о жизни на Филиппинах: о людях, еде и остальном. Следите за публикациями!

Смотрите также

0 коммент.

Популярное

Unsplash Photo

Напишите мне