Путешествия Филиппины

Филиппины: еда, люди, язык и культура, интернет, бензин

20:42



Если брать в пример более-менее "цивилизованные" места Сиаргао, такие как General luna с парой супермаркетов, мелкими магазинами, рынком, виллами, отелями, барами и площадками для вечеринок, то тут можно наблюдать как обычный филиппинский народ, так и своеобразных местных жителей, подверженных самым "продвинутым" веяниям моды. Я говорю о гомосексуалистах и трансвеститах.

Меня это поначалу приводило в ужас, хотя местные относятся к этому явлению нейтрально. Они считают, что это их выбор, и пусть себе живут как хотят. По сравнению с Манилой, столицей Филиппин, на Cиаргао «таких» людей очень мало, они ненавязчивы и вполне адекватны, за исключением трансов. На этих я даже просто смотреть не мог, настолько мне все это чуждо.


Но стоит уехать в глубь острова, в мелкие деревушки, шелуха "культурного" мира слетает. Там живут самые настоящие филиппинцы со всеми традициями и принципами. Здесь уже не встречается нетрадиционная сексуальная ориентация или измененный пол. Тут всё настоящее, дружелюбное и культурное. Люди занимаются хозяйством, развитием семьи, дети учатся в школах. Всё как у нормальных людей, только условия для всего этого практически отсутствуют. Хибары наполовину гнилые или разрушенные, внутри них из мебели почти ничего нет, многие спят на полу.


Что они едят? Я так до конца и не понял. Как такового традиционного местного блюда я не увидел. Основа любого приема пищи - это рис. Его подают со всем, что только можно вообразить. Мясо готовят в обычном стиле, только иногда слишком активно заправляют его уксусом.


Здесь растут обалденные манго и бананы. Также есть и цитрусы, из которых делают самый ядреный миксовый сок Calamansy. Сочетание всех возможных цитрусов, а иногда это даже с чесноком смешивают…ух.

Разговаривают местные на своем филиппинском наречии и на английском. Это у них обязательный предмет в школе. Каждый житель этой республики говорит на языке международного общения, что не может не радовать.

Знакомился с разными людьми со всего острова. Например, местная девушка Фалария, которой 28 лет, очень красивая. Рассказала, что ни разу не покидала границы республики, потому что нет такой возможности.


Максимальный заработок у неё был в городе Себу, где она работала официанткой. Про зарплату я не спросил, но знаю, что на вилле «Ocean 101» официант получает в месяц 3 000 песо - это меньше 4 000 руб.

Об этом мне рассказал 17-летний официант этой виллы. Весь свой заработок он отдает своей семье на жизнь, поскольку сам он основное время проводит в ресторане, а там и еда и условия…


Местные зарабатывают, как могут. Кто-то трудится лодочником. Кто-то достаёт кокосы за деньги в туристических местах. Достать один кокос стоит примерно 35-50 песо. Кстати, огромная связка мини-бананов, которые в России стоят больше 100 рублей за кило, здесь можно купить всего лишь за 50 песо. Манго стоит около 15 песо за штуку. Ананас - 50 песо.


Очень много общался с детьми, в основном, жестами, поскольку их уровень английского, как и мой, очень далек от блестящего. Самые маленькие проводят много времени на улице, играя со сверстниками, а дети старше 6 лет активно помогают во всем своим семьям. Носят дрова, добывают фрукты, убираются в округе. Всё это очень впечатлило, особенно, когда эти дети показывают свой дружеский настрой и интерес что ко мне, что к своим друзьям и семьям. Никакой агрессии, полное доверие и пожелание счастья и радости.


Об интернете на острове

Пять дней пользования всемирной паутиной стоят около 350 песо. Скорость очень медленная. Ей там неоткуда просто браться. Пополнить счет можно в часто встречающихся в развитых населенных пунктах мини-магазинах и жилых хибарах.

Mail.ru часто был блокирован, а во время штормовых предупреждений или бурь интернета нет совсем.


Я много ездил на мотоцикле, поэтому мне часто требовался бензин. Его цена 45-50 песо за литр. Заправиться можно на шоссе в ларьках или жилых хибарах. Официальные цены на бензин на бензозаправках вот такие…

Смотрите также

0 коммент.

Популярное

Unsplash Photo

Напишите мне