Германия Путешествия

Путешествие в Германию

10:43


Путешествие в Германию началось 18 августа 2015 года. Две недели я провел в Гамбурге и один день в Дортмунде.

Мне не очень хотелось лететь в эту страну. В феврале был проездом во Франкфурте, и у меня остались не самые приятные воспоминания: разбросанный по городу мусор, обилие неформалов и бескультурия.

И все же, когда я планировал поездку в начале июля, решил, что делать выводы о стране, пробыв в ней всего один день, не очень корректно, поэтому сразу после трех недель на Филиппинах отправился в Гамбург. Как оказалось - не зря!

Игровой городок для детей в парке
Городская инфраструктура чрезвычайно развита. Здесь есть все условия для комфортной жизни семей с детьми и домашними питомцами. Парки, озера, велосипедные дорожки, зеленые дворы, детские площадки, территории развлечений, школы, университеты . Всё это вызывает гордость за немцев: несмотря на высокие налоги, они имеют все атрибуты высокого уровня жизни.

Очень удивило наличие диких кроликов во всем городе. Они везде. Их никто не трогает, и они ни к кому не пристают. Хорошая альтернатива бездомным кошкам и собакам, которых я там не видел ни разу. Даже представить не могу, что было бы, если у нас в России по городу бегали дикие кролики…

В том, что в Германии самое лучшее пиво, я убедился сам. Побывав в самой старой пивоварне города, попробовал такой напиток, который даже пивом не могу назвать. Точнее, теперь я не могу назвать пивом то, что продают в России.

Хотя я пью алкоголь не чаще, чем раз в года два, да и то по чуть-чуть, тут с большим удовольствием выпил две кружки разливного немецкого живого пива. И удивительно - проверив себя на алкотестере, обнаружил, что все еще имею право сесть за руль! Ну а вкус пива даже передать не могу, это надо пробовать!

Игроки благодарят своих фанатов
О футболе в Гамбурге.
Тут две местных команды, Humburger SV и Sankt-Pauli. Команда "Гамбург" - это основная компания, за которую болеет город. Клуб занимает невысокие позиции в немецкой Бундеслиге, зато имеет хорошую историю. Я побывал на матче Гамбург-Штутгард,  игра завершилась победой хозяев 3:2. Очень повезло со зрелищностью и интригами. Стадион большой, на матче был аншлаг - 55 000 зрителей.

На трибунах люди в основном сидят, за исключением фан-сектора, пьют пиво, курят сигареты, и мирно болеют за свою команду. Никакой агрессии я не наблюдал, даже когда пересекались болельщики обеих команд.

Футбольный клуб Санкт-Паули своей историей похвастаться не может, впрочем, как и красивой игрой. Район этой команды, который так же и называется, не самый благополучный. Здесь проживает контингент, о котором даже не хочется распространяться. Скажу так, не самый культурный. На матче этой команды я не был, поэтому сам оценить уровень ее игры не могу.

В Дортмунде я тоже был на футболе - специально приехал туда на матч местной команды "Боруссия". Кроме того, я мечтал побывать на стадионе Signal Iduna Park. В день моего визита Боруссия играла против скромной Герты. Победили хозяева 3:1. Матч был не особо зрелищным, но эмоции и атмосфера стадиона оставили у меня самые приятные воспоминания.

Когда в городе день матча, весь Дортмунд становится желтым. Это цвета местной команды. Все носят клубную атрибутику, некоторые навешивают на себя аж 15 шарфов команды. Все очень дружные и отзывчивые, никакой агрессии. И еще меня поразили условия, созданные на стадионе для детей.

Развлечения для детей под трибунами стадиона
Я думаю, детей было едва ли меньше четверти всех посетителей стадиона. В России ни разу такого не наблюдал. А здесь специально для детей в подтрибунном помещении много бесплатных настольных игр, проходят разные конкурсы и фотосессии.

Люди ходят на футбол семьями, это праздник для всего города. Все безопасно и культурно. Здешние болельщики тоже очень любят пиво, но оно настоящее, так что пьяных в неадекватном состоянии я вообще не видел.

Невозможно передать, как здорово, когда болельщики встречают команду традиционной мелодией, песней «You never walk alone», что творится на фанатской трибуне. Все в цветах и флагах клуба, все поют хором, бьют в барабаны, устраивают «перфоманс».

Объявляли, что на этом матче присутствовало 80 500 зрителей. И это против скромной Герты ! Я не представляю что творится, когда на матч с Боруссией приезжает Бавария. Возможно, мне еще предстоит это увидеть!

Вернемся к славному городу Гамбургу. Я жил в центре города, на улице Papenstrasse. В округе несколько станций метро наземного и подземного. Обосновался я в комнате своего товарища Игоря, который живет в этом городе, учится в университете и активно занимается марафонскими пробежками. С ним меня познакомила мой самарский друг Оля-ля, за что ей отдельное спасибо.

Игорь отдал мне свою комнату в квартире африканского мужчины, а тот поставил мне довольно необычные условия: вытирать раковину насухо после мытья посуды и ни в коем случае не качать торренты. С торрентами понятно, в Германии за скачивание выписывают огромные штрафы. А вот с раковиной было тяжко.

Чтобы помыть фрукты, я шел в ванную, так как там вытирать раковину не требовалось. Не спрашивайте, почему - сам не понимаю. После второго дня я всячески избегал пользоваться раковиной на кухне, чтобы не вытирать ее вонючей тряпкой, которую никто не собирался заменить или хотя бы постирать.

В целом же африканец оказался очень доброжелательным. Однажды вечером в доме отключили свет. Мы сидели в комнате, и в темноте были видны только светящиеся глаза чернокожего мужчины. Часто моргая, он удивленно повторял, что за 25 лет, которые он прожил здесь, такого не случалось. Свет всегда был, а тут бац и нет. Извинялся много раз, а я ему пытался объяснить, что в России это считается нормой и совсем не напрягает. Вот такая потеха.

Сам Игорь на весь период моего проживания сместился на другую территорию. Он показывал мне город, проводил вело-экскурсию и просто оказывал любую необходимую помощь.

С ним мы катались на прокатных великах. Они очень неудобные и тяжелые. Отсоединив велосипед от станции, ты получаешь 30 минут бесплатного катания. За это время можно доехать до следующей станции проката, снова пристегнуть-отстегнуть велосипед и получить еще полчаса нахаляву. Так мы катались бесплатно несколько часов.


Тот самый прокатный велосипед
Я бесконечно благодарен Игорю. С такими людьми жизнь становится лучше, поэтому я обязательно найду способ сделать для него что-то хорошее.

Очень приятно было познакомиться с друзьями Игоря, которые давно живут в Гамбурге. Это семья русских, родом из Казахстана. Вова, глава семьи, его жена, две дочери и два сына. Очень гостеприимные и дружелюбные, добрые и приветливые ребята! С ними я провёл несколько дней.

Ради красивого кадра можно и на шпагат сесть
Мы устроили семейную фотосессию в парке, прогулялись по парку аттракционов, сделали шашлыки у дома на окраине города, посетили фитнес-клуб, отпраздновали день рождения Дани, младшего сына. Всё было необычайно классно и, надеюсь, мы еще повеселимся при будущей встрече!

Возвращаясь к рассказу о городе, хочу затронуть один специфический момент. В Германии легализована проституция. И вечером на улицах появляются люди, общаться с которым мне неприятно.

Гроссе Фрайхайт

В людных местах мне открыто предлагали и гашиш и «нюхнуть». И это в центре города! Если же сместиться в район Санкт-Паули, можно обнаружить целые улицы секс-шопов, стрип-клубов женского и мужского направления, гей клубы, бары. Улица Große Freiheit просто кишит такими местами.

Здесь масса соблазнов для любителей такого рода заведений. На самой знаменитой улице Reeperbahn, в которую упирается Große Freiheit в квартале красных фонарей Гамбурга, находится площадь Beatles-Platz и увековечены силуэты музыкантов The Beatles. Здесь ливерпульцы начали свой прорыв к известности. Кстати, силуэтов пять, ведь в Гамбурге они начинали впятером.

Рядом с памятником разбросано много пивных бутылок и прочего мусора. Деградирующая молодежь этого квартала не испытывает ни малейшего почтения к памяти музыкантов.

И все же, поскольку я гулял по Гамбургу в светлое время суток, он оставил у меня приятное впечатление. Если не соваться в злачные места, можно спокойно и безопасно проводить время.

Поразил речной порт Гамбурга. Он просто неимоверно большого размера, второй по величине в Европе!

Дома на воде

А еще заинтересовали железные дома на воде, это что-то совсем необычное. Люди живут на виду у всех, c большими открытыми окнами до пола. Говорят, что это очень бюджетный вариант, причем очень удобный по расположению.

На сегодня это все о Германии. Продолжу свой рассказ завтра. Следите за публикациями!

 





Смотрите также

0 коммент.

Популярное

Unsplash Photo

Напишите мне