Экстрим

Знакомство с роупджампингом

11:28


После того, как летом 2009 года я познакомился с парашютным спортом, товарищи по прыжкам пригласили меня на Сокский мост (в Самаре), чтобы попробовать себя в роупджампинге.

Роупджампинг - прыжки с высокого объекта на альпинистском снаряжении. 

На мост я приехал сразу после прыжка с парашютом, так что мне было море по колено, не то что какой-то мост. Ожидание очереди оказалось недолгим, я подошел к организаторам (к сожалению, не помню, что это была за команда) и далее выполнял все их команды.

Встав ногами на перила моста, по команде «пошел!» я прыгнул вниз, на этот раз в сторону воды, а не леса, бетонной площадки или гаражей. Не прошло и 2 секунд, как веревка меня подхватила и маятником понесла под мост. Ощущения совершенно другие по сравнению с прыжком с парашютом, но тоже очень необычные.

Первый прыжок с моста. 2009 год
Я не кричал, не размахивал руками и ногами, а просто контролировал полет. Все прошло гладко, мне спустили дополнительную веревку, я пристегнул её к своей системе и меня подняли обратно на мост. "Вау, круто! Хочу еще!" - вот что я сказал. Этот день подарил мне массу эмоций, и я понял, что мне это очень нравится.

Я стал часто приезжать на мост, поскольку это намного бюджетнее (300 руб за прыжок) по сравнению с парашютным спортом (1300 руб за прыжок). Такие цены были в 2009 году, сейчас прыжок с моста стоит 600 руб, прыжок с парашютом - 3 000 руб.

Раза три я прыгал с командой самарского роупджампера Александра Сито Решетникова, а потом, после знакомства с Артемом Немирным из команды Z.O.V.V., самой ответственной, на мой взгляд, из всех организаторов прыжков с моста, стал прыгать только с ними.

Прыжки с фермы дают особые ощущения после полета между мостами
Доходило до пяти прыжков за день. Я прыгал каждую неделю без пропусков в течении трех лет, за исключением службы в армии в 2010 году. После тридцатого прыжка Артем признал меня «своим», и я стал помогать команде с организацией прыжков. Провешиваю снаряжение, помогаю с доставкой прыгающего обратно на мост после прыжка и т.п. На данный момент у меня уже более сотни прыжков и останавливаться на этом я не собираюсь.

Прыжок в тандеме - особенная часть роупджампинга
Все прыжки были по своему интересны. Особенно запомнился тот момент, когда рассчитав с Артемом длину веревки и силу отделения от моста для максимальной инерции, я прыгнув и улетев под мост, достал до него, схватился, повис, подтянулся 10 раз и отпустил руки, снова полетев маятником. Невероятные ощущения.

Полная гармония с мостом даже без страховки
Про команду снимали репортажи для телевидения. Я лично поучаствовал в репортаже Комсомольской правды, где у меня брали интервью. Вот ссылка на тот самый выпуск, смотрите с 17 минуты:
http://www.kp.ru/video/476504/?geoid=28&view=desktop
Даю интервью "Комсомольской правде"
Будь я главным организатором таких полетов, не допускал бы к прыжкам не только тех, кто употребляет перед прыжком алкоголь или даже сигареты, но и тех, кто думает о том, как его размажет о мост или порвется веревка, или же у него откажет сердце. Как правило, с такими людьми и происходят несчастные случаи. Но с Артемом шутки плохи, у него всё всегда безопасно и ответственно, даже если человек в минорном настроении.

Оператор "Комсомольской правды" боялся высоты, поэтому я взял его камеру и помог с хорошими кадрами и интересными дублями от его имени

Если же прыгающий, стоя на краю, заявляет, что он не хочет или не сможет, или не будет прыгать, Артем сразу возвращает его на мост, снимает снаряжение и дает возможность прийти в себя, а затем снова приглашает, если тот желает, на прыжки. Никакого принуждения, никакой агрессии. Только безопасность и дружелюбие. Всё на самом высшем уровне, как и полагается настоящему профессионалу своего дела. Артем, спасибо!


Группа команды Z.O.V.V. В контакте: https://vk.com/tlt_zovv

Смотрите также

0 коммент.

Популярное

Unsplash Photo

Напишите мне