Италия Путешествия

Италия-2014. Рим, Амальфитанское побережье, Неаполь

16:32


Когда заходит речь о путешествиях, я всегда вспоминаю Италию. Эта страна хоть и находится в Европе, но мне кажется, очень сильно от нее отличается. В июне 2014 года я женился, и сразу после праздника мы с супругой отправились в свадебное путешествие. И хотя сейчас наш брак уже не существует, рассказывая об этой поездке, я не могу не отметить важную роль, которую сыграла жена в нашем совместном путешествии. Возможно, она оценит эту статью и улыбнется.

Италия была первой страной, которую я посетил. Мы вылетели из Самары в Прагу, там была пересадка до Рима. Ожидание заняло около 5 часов, в уютном аэропорту время прошло незаметно. Билеты из Самары в Италию и обратно обошлись нам где-то в 15 тысяч рублей на человека.

Из Праги мы благополучно долетели до Рима. Там нам предстояло провести неделю. Автобус привез нас из аэропорта в отель, расположенный рядом с железнодорожным вокзалом и Чайна-тауном – китайским кварталом. Так что первые впечатления от Италии – это китайцы.

Рим после базара

Китайцы там повсюду. Они содержат всевозможные магазины, у них свои школы, парикмахерские и всё остальное. Китайский квартал выглядел очень грязным и неблагополучным, поэтому поначалу мы были слегка шокированы.

В отеле нас встретил владелец, улыбчивый и приветливый итальянец Луко. Он очень доброжелательно подал нам приветствие и проводил в номер, по дороге объяснив, что и как в Риме нужно делать туристам.

В стоимость отеля входил завтрак в кафе, расположенном поблизости. Завтрак, типичный для Италии, состоял из кофе и какой-либо выпечки типа круассана. С виду кафе напоминает обычный мини-бар с тем отличием, что сюда приходят не алкаши в поисках стопки водки или кружки пива, а обычные люди, чтобы позавтракать перед работой.

Уличный ресторан в Риме
Вообще, такой завтрак – это своего рода стандарт для Италии. Утром вся страна пьет кофе с выпечкой. Обед представляет собой довольно скромный перекус, уже больше похожий на еду. Зато вечером все кафе и рестораны заполняются семьями, друзьями и влюбленными парами/ Все принимаются за еду, едят много и с аппетитом. Паста, пицца и вино поглощаются в невероятных количествах. И знаете, итальянская пицца не просто так считается лучшей в мире. Ее стоит попробовать именно в этой стране. Хотя у меня это блюдо не всегда вызывало восторг, но об этом чуть позже.

Рим – город разрушенных и полуразрушенных старинных сооружений. Они здесь на каждом шагу, некоторые буквально в ста метрах друг от друга. Мы планировали перемещаться по городу на велосипедах, чтобы осмотреть все, что покажется интересным, поэтому взяли напрокат два двухколесных агрегата и покатились по древнему городу, прыгая на седле от езды по брусчатке.

Прокатный велосипед

Брусчатки в Европе много, и Италия – не исключение. Брусчатка не дает образовываться лужам, она очень прочная, в общем, достойное покрытие. Благодаря брусчатке в городе не видно грязи, открытого земляного покрова. Все чисто, аккуратно и свежо. Повсюду есть водостоки. Они настолько продуманы, что остается только восторгаться инженерным гением их создателей, которых давно нет в живых.

Триумфальная колонна в Риме

Достопримечательности меня быстро утомили. Я не слишком разбираюсь в архитектуре и в древних памятниках, так что многое из увиденного стало казаться однообразным и скучным. Зато супруга, напротив, светилась радостью, ей все было интересно, все увлекало. Ее очень сложно было оторвать от очередных руин, но временами она все же поддавалась на мои настойчивые уговоры, и мы пропускали какие-то места, которые казались совсем уж непривлекательными. В силу своего характера я предпочитаю общаться с живыми людьми, а не с памятниками.

Я не владею английским и тем более, совершенно не знаю итальянского, но несмотря на это умудрялся каким-то образом находить общий язык с местными жителями. Жесты и мимика хорошо выручали в таких ситуациях. И пусть иногда это выглядело смешно, я получал нужный ответ. В такие моменты Саше, мне кажется, хотелось притвориться, что она просто проходит мимо и не имеет никакого отношения ко мне.

Не буду рассказывать про Колизей, Ватикан и прочие места, поскольку обо всем этом можно прочитать на просторах интернета. Да, это красиво, и несомненно, стоит посмотреть своими глазами, так что все в ваших руках: захотите – увидите. Дальше я буду рассказывать про некаменную Италию.

В городах Италии народ заметно отличается друг от друга. Скажем, в Риме можно встретить прохожих, одетых в классическом стиле, а рядом с ними пестрят яркие футболки и невероятные джинсы. Очень позабавило сочетание платьев и строгих костюмов с кроссовками. Брусчатка накладывает определенные ограничения на выбор обуви для пеших прогулок.

Просмотр матча Италия-Уругвай в Риме

Мы часто встречали пожилых людей, которые ведут активный образ жизни. Они бегают, гуляют, работают и радуются жизни. Несколько раз общались с украинцами и русскими, которые живут в Риме уже несколько лет. Они не жаловались на плохие условия жизни, но я бы не назвал их излучающими счастье. Самые позитивные отзывы я слышал от тех, кто приехал в Италию на постоянное жительство, но тут тоже, полагаю, все очень индивидуально.

В Риме много уличных торговцев-разносчиков. Цветы, питьевая вода, палки для селфи и многое другое можно купить в любом людном месте. А еще меня привели в восторг совершенно потрясающие места для выгула собак. Конечно же, здесь, как и везде в Европе, хозяева убирают за своими собаками на улице. Это очень здорово! Можно гулять и валяться на траве, не опасаясь получить неприятное пятно на одежде, от которого потом еще неделю будут мурашки по коже ходить!

Майори, Амальфитанское побережье

Посетили рынок, обычный рынок, где много всего и все хотят тебе это продать. Много семейных бизнесов, например, часто можно встретить хозяев в виде сына и матери. Я приглядел и купил себе большой «чумадан», о котором давно мечтал. Поторговавшись, скинул 10 евро, в итоге большущий синий «дом на колесах» обошелся в 35 евро. И евро тогда стоил 39 рублей, а не 93… Кроме чемодана купили кроссовки, платья и майки.

Кроме коренных итальянцев на рынке торгует много индусов. Они спокойны и доброжелательны, часто ходят босиком.

После велосипедных прогулок по красочным местам Рима под лучами яркого солнца внезапно стало пасмурно. Небо затянули тучи, и несколько дней лил проливной дождь. Это были не просто сильные дожди, а настоящие ливни – стена воды обрушивается на тебя сверху, а ветер сшибает с ног. Буйство стихий захватывает. И так романтично было в обнимку под деревом пережидать неистовый ливень, пытаясь укрыться от порывов ветра.

Налюбовавшись на Рим, мы с Сашей решили, что это не то место, где мы хотели бы жить в будущем, но все-таки это могло бы быть интересно.

Амальфитанское побережье

После Рима мы неделю провели в Амальфитане, в городе Майори на побережье. Добирались сначала на электричке, потом пересели на автобус и по серпантину поехали в маленький городок на берегу моря в окружении гор. Дожди не прекращались, и мы подумали было, что вся неделя будет пасмурной, к счастью, всего через пару дней солнце дало нам жару.

Мы поселились в отеле с потрясающими завтраками. Это тоже был семейный бизнес. Хозяева – добрые и отзывчивые люди, с лица у них, казалось, никогда не сходит улыбка. Номер был отличный, а до моря – всего пять минут.

С хозяевами отеля в Майори

Пока шли дожди, мы осматривали городок Майори. Ходили в рестораны, кафе и ели мороженое. О да, мороженое в Италии просто чудесное! Там я попробовал настоящее кофейное и много других вкусов. Четыре евро за большущую порцию, которой наедаешься так, что словами не передать. Мы гуляли по центральным улицам – в Майори их всего две – восхищались узкими проходами между домов, где с трудом может разойтись пара человек, но которые несмотря на это, тоже именуются улицами.

Однажды мы шли между домами, и местных житель пригласил нас посетить ресторан. Мы спросили, где же он, а тот показал на узкий проход, который вел к ресторану. Если бы не этот случай, мы бы его ни за что не нашли.

Узкая улочка в городе Минори

Проследовав по пути, указанному проводником, мы оказались в самом настоящем ресторане. Круглые столы, кухня прямо под носом, никакой музыки и меню на листочках. Мы заказали пиццу, кажется, неаполитанскую. Нам принесли круг толстого теста, на который сверху накиданы кругляши колбасы, помидоров и зелени. Ощущение было такое, словно попасть в круг пытались с двух метров. В общем, пиццу мы не оценили. Когда подошел официант и поинтересовался, понравилась ли нам еда, я умудрился брякнуть, что нет, мне не понравилось.

Это вызвало настоящий шок у сотрудника. Я попросил Сашу объяснить ему по-английски, что именно нам не понравилось, но с английским у него оказалось ничуть не лучше, чем у меня с итальянским. Мне кажется, Сашка меня мысленно проклинала, хотя внешне это никак не показывала. Я видел, как ей было неловко, и уже мысленно ругал себя за то, что, не подумав, ляпнул все как есть.

Маойри

Официант позвал главу заведения, но объясниться с ним тоже не получилось - языковой барьер оказался слишком высоким. В итоге нам предложили посидеть и подождать пару минут. После недолгого ожидания принесли точно такую же пиццу, но на тонком тесте. Зато ингредиенты были набросаны в точно таком же антихудожественном беспорядке. Они так и не поняли, что именно нам не понравилось.

Пришлось есть вторую пиццу, она ведь уже была за счет заведения, и отказаться означало проявить неуважение. Мы осилили пару кусков, а остальное нам завернули с собой. На этот раз я ответил, что мне все понравилось. Почему? Попробуйте угадать.

Когда на небо вернулось яркое солнце, мы приступили к изучению побережья, посетив соседние городки: Амальфи, Позитано и другие. О, Позитано, ты просто прекрасен! Чтобы описать тебя, у меня не хватит слов. Лучше побывайте там или, хотя бы, посмотрите фильм «Под солнцем Тосканы».

Равелло
 В городе Равелло мы посетили одну прекрасную виллу. Нас по-настоящему впечатлила терраса бесконечности. Мы ужинали на этой вилле, на самой вершине горы. Оттуда открывался такой вид, что душа рвалась наружу, а глаза отказывались верить в то, что эта красота – настоящая.

В Равелло
За ужин мы отдали около 55 евро. Еда была вкусная, вино – тоже. К сожалению, мы тогда поссорились, и на фоне этих эмоций не оценили невероятного чуда природы. Лишь сейчас я в полной мере осознал, какое это было удивительное место. И струны души до сих пор звенят, когда я вспоминаю волшебные минуты рядом с дорогим человеком.

Терраса бесконечности в Равелло

Увлекшись красотой, мы опоздали на последний автобус с горы. Пешком идти было слишком долго, поэтому мы поймали попутную машину. Это оказался таксист на мерседесе, который уезжал с последнего заказа. Ему оказалось по пути, и он не взял с нас денег. Спасибо тебе, добрый человек!

Амальфитанское побережье

Лучший отдых – это перемена занятия. Поэтому в Майори мы несколько раз выделяли время на то, чтобы подкоптить тела. Просто лежать и загорать мне было скучно, и я занимался наведением чистоты на пляже, убирая мусор из воды и у воды.

Уборка берега в Майори

Пляж в Майори делится на бесплатный и платный. На платном - куча шезлонгов и будка спасателей. Мы загорали как раз неподалеку от границы двух пляжей. Через некоторое время спасатели обратили внимание на мое занятие, оценили проделанную работу – их работу, которую они сделать не успевали, и сердечно поблагодарили меня, предложив в подарок бесплатно пользоваться платным пляжем, а также пообещав нам любую посильную помощь.

Уборка берега в Майори
Они сказали, что того, что я сделал, уже достаточно, и не нужно больше убирать мусор, дальше они справятся сами, но я решил довести дело до конца. Объединившись в команду, мы вместе убрали оставшийся мусор из воды и полностью очистили пляж. Потом я угощал их мороженым, а они улыбались и благодарили.

Уборка берега в Майори
Так мы обрели небольшую славу, стали местной достопримечательностью. Во время прогулок спасатели приветствовали нас, а когда я заходил в кафе, меня узнавали по рассказам этих спасателей и делали скидку на мороженое или смузи. Потом я с угощением шел к жене и делился вкусностью. Этот случай утвердил меня в мысли, что добрые дела – ключ к успешной жизни. Они улучшают настроение, люди становятся лучше, приобретая тот облик, в котором изначально должны находиться. Надеюсь, вы тоже делаете что-то подобное.

Футбольный матч Италия-Англия в Майори

Небольшое отступление. Во время нашего путешествия по Италии в Бразилии проходил чемпионат мира по футболу. А я – заядлый болельщик, обожаю посмотреть матчи хороших команд. В итоге меня занесло настолько, что я смотрел по два, а то и три матча за день в барах с местными жителями. Это было очень душевно!

Помните матч группового этапа Италия – Уругвай? Момент, когда Луис Суарес укусил Кьелини? Я тогда был в Риме, в баре, где видел реакцию итальянцев на это! Вы даже представить себе это не сможете!!! Моя жена с пониманием отнеслась к моей страсти и не сказала мне ни слова упрека, несмотря на то, что это было наше свадебное путешествие. Низкий ей поклон от меня.

На территории замка Кастелло

Запомнился поход к замку Кастелло на вершине горы в Майори. Мы поднимались по ступенькам вверх минут пятнадцать с небольшими перерывами. Немного запыхались, но увидев, как пожилая английская пара спокойно поднялась в эту гору, получили дополнительную мотивацию.

Это был замок! Настоящий, со смотрящим. Он проводит бесплатные экскурсии, рассказывая про каждый уголок. Прекрасные виды, зелень, лимоны… О, лимоны! Как же я сразу про них не рассказал? Лимоны там повсюду! Склоны гор густо засажены лимонами. Я узнал, что они бывают салатные и обычные. Если поскрести корку лимона, они издают разные запахи. Очень вкусные!

Еще до поездки в Италию Саша приготовила мне подарок – фотосессию в Риме и на побережье. Мы познакомились с командой из двух фотографов, Кати и Руслана, мужа и жены. Скажу честно, поначалу я их невзлюбил. Ну не понравилось мне с ними фотографироваться! А я не могу скрывать эмоции и молчать, хотя далеко не всегда это уместно, как я сейчас понимаю.

С фотографами

Саша сделала мне подарок, хотела меня порадовать, а я после фотосета в Риме недовольно ворчал, хоть мне и было приятно. Надеюсь, что она все-таки это поняла. Надо же было наделать столько глупостей! Сейчас я понимаю, что следовало поступить иначе, но исправить что-либо уже невозможно, так что остается лишь зарубить себе на носу и жить дальше.

В общем, фотографы мне все же понравились, но чуть позже. Причем мы с ними даже сдружились, и мне очень понравилось, как они работают. Сами они из Санкт-Петербурга, но живут, путешествуя по разным странам, а на жизнь зарабатывают такими вот заказами на съемку от людей, которые отдыхают рядом с ними. На побережье мы много времени провели вчетвером, и они подарили нам небольшой видеоролик о нас двоих. Я их за это так и не удосужился отблагодарить, но обязательно это исправлю.

Танец на площади в Риме

В конце концов мы с ребятами сдружились настолько, что в 2015 году снова поехали отдыхать вместе, опять в Италию – кататься на лыжах в Альпийских горах.

После этой встречи я сделал вывод: не стоит судить о людях по первому впечатлению, особенно если сам находишься не в лучшем настроении. А еще – обязательно ценить то, что делают для тебя близкие люди, несмотря ни на что. Спасибо, Саша!

Неаполь

Неапольский мусор

Неаполь - ощущение разрухи повсюду

Наше пребывание на побережье закончилось, и мы направились в Неаполь. Там мы провели один день. Вы слышали о Неаполе? А бывали там? Что запомнилось? Мои воспоминания состоят из двух слов: пицца и мусор. Уверен, что в этом городе есть масса хороших и даже замечательных мест, но как-то так получилось, что я застал большей частью это. Горы мусора, изрисованные баллончиками стены домов... Даже достопримечательности «украшены» разными надписями. Мне были неприятны люди, которых мы встречали. Даже мода оказалась чуждой просто до мурашек.

Граффити в Неаполе

На улице Неаполя

Уличные реалии Неаполя

Зато в этом городе обнаружилось замечательно прекрасное метро. Станции и подходы к ним просто завораживают. Это нечто! Это непередаваемо, божественно красиво. За такое метро я почти простил Неаполю все остальное. После метро даже не слишком удобный гостиничный номер не показался чем-то невыносимым. Мы провели в Неаполе день и ночь, и со спокойной душой вернулись в Рим, чтобы подготовиться к отлету на родину.

В метро Неаполя

В метро Неаполя

Последний день в Риме запомнился рестораном «Романтика», где всего за 10 евро можно было набрать множество вкусных блюд со шведского стола. Это был невероятно вкусно и даже полезно. Выражаю признательность этому заведению.

С сотрудниками ресторана "Романтика", Рим
Почти везде в магазинах, кафе и ресторанах мы дружески общались с хозяевами и сотрудниками, фотографировались, обменивались приятными словами и даже обнимались. Отсюда вывод: доброжелательное общение решает множество проблем.

Главное - верить в себя!

 Аэропорт, Прага, прогулка по центральной части города пару часов, аэропорт, Самара, дом... 

Смотрите также

0 коммент.

Популярное

Unsplash Photo

Напишите мне