Экстрим

Знакомство с парашютным спортом

21:48

Парашюты - 2012
Сколько себя помню, всегда мечтал о совершении прыжка с парашютом и об ощущении свободного падения. Но, я, наверное, и отличаюсь от многих тем, что все, о чем всерьез думаю и мечтаю воплощаю в жизнь.

В начале лета 2009 года я начал зарабатывать деньги, получив таким образом возможность реализовать свои желания, и, конечно, организовал себе первый прыжок в бездну с чудо-вещью, которая плавно опускает тебя на землю.

За неделю до дня прыжка я приглашал всех своих друзей, с огромным энтузиазмом рассказывая как это будет здорово, но никто так и не осмелился составить мне компанию. В итоге, найдя на сайте аэроклуба Бобровка телефон их базы, я позвонил и получил информацию о том, что прыжки действительно состоятся.

На следующее утро, я вышел из дома в шесть утра и пошел на остановку 126 маршрута. Впервые в жизни я ехал в Кинель, не зная точной дороги и что делать после прибытия на вокзал, куда дальше, я всего этого не знал. Был уверен, что язык до Киева доведет - местные подскажут мне дорогу.


На вокзале попросил таксиста довезти до места, где прыгают с парашютом. Поехали. Доехали до поселка Октябрьский и бывшего военного городка. Дальше проезд оказался закрыт, мне сказали, что нужно идти напрямую через весь городок до аэроклуба. Так я и сделал.

Сотрудники аэроклуба дальше меня встретили на машине, за что им огромная большое спасибо. Часы показывали 10:25, инструктаж уже закончился, команды прыгунов сформированы, и несмотря на это, меня мигом отправили на медобследование, быстро провели общий инструктаж, помогли отработать момент отсоединения от самолета - я попрыгал с тумбочки.

Всё это было запредельно быстро и эмоционально, я не успел ничего воспринять, поэтому просто слушал команды. Мне повезло: меня снарядили и отправили в последний заход с профессионалами, у одного из которых был юбилейный сотый прыжок.

В самолете расположилось 9 прыгающих плюс выпускающий. Полет на самолете уже произвел впечатление. Я толком не понимал что происходит, так было шумно и весело. Потом стало ясно, что обратного пути нет, а я вообще мыслями в облаках летаю, да и в прямом смысле я в этом момент уже в облаках летал...

Спрашиваю у соседа по ряду: «слушай,а что делать то нужно?». Он сказал просто: «хватайся руками за лямки тут и тут. Приземление отрабатывал?». «Да!». «Ну вот и думай самое главное о приземлении, остальное нормально пройдет!».

В этот момент мое внимание было чересчур обостренным, поэтому про приземление я запомнил.

Тут один из профи достал бутылку шампанского, открыв её и сказав тост за виновника юбилейного прыжка, сделал пару глотков и бутылка пошла по кругу.

Я тоже сделал пару глотков и это меня взбодрило как никогда. В первый раз лечу на самолете, тут еще и дверь открылась, где видна бездна, в которую мне придется прыгать, шум, веселые разговоры соседей по прыгающему цеху, шампанское…

Когда выпускающий дал команду «Приготовились!», первый ряд встал и по команде начали прыгать. Я был третьим по счету, дошла очередь, слышу команду: «ПОШЕЛ!»… двумя шагами отделяюсь от самолета, делаю сальто вперед, пропустив стропы, при вращении тела, касанием о голову.

Три секунды вообще не понимал что происходит и где я нахожусь. В этот момент вообще не понятно что испытываешь, кажется, что находишься в стиральной машинке. Голова вообще отключилась.

До земли еще далеко
После этих самых трех секунд, я зависаю в воздухе, поднимаю голову и вижу белый купол над головой. Такой огромный… Я начинаю понимать после осматривания округи и ситуации, что я лечу, очень высоко. Метров 850 над землей. Кричу: «ух ё! Мать земля какая большая! О ё ! Русская землюшка, родная ! Вот это да !». Дальше, откричавшись, я начал смотреть под ноги и земля была всё ближе.

Вспомнив золотой совет о приземлении, я думал только о нем. Уже за 200 метров до земли свел ноги вместе в полусогнутое положение, делал всё по инструкции и кричал себе: «Ноги вместе! Полусогнуты! Стопы параллельно земле!». И так по кругу до самого приземления. Земля настигла меня внезапно из-за обмана зрения, но я был готов, приземлился удачно, без единой царапины и ушиба.

Не скажу, что оно было мягким, так как парашюты системы Д-6 (дуб) не обладают таким свойством, как мягко тебя опустить на землю. Но если всё делать правильно и без паники, то всё пройдет хорошо и вы, как и я, приземлившись ощутите жизнь в 10 раз сильнее, желаннее, интереснее.

Возвращение на базу с товарищем по прыжкам
Я собрал парашют в мешок и пошел до базы через поле метров 300, не понимая толком, что произошло, но с уверенностью, что мне это понравилось. Я шел как герой для самого себя, с гордостью преодолевший долгий путь до аэродрома без поддержки друзей и близких, осуществил свой первый прыжок, случайно сделав сальто, за что потом получил по плечу и улыбку от выпускающего и других товарищей по ряду.

Купол после приземления
По дороге домой, я знал что хочу еще, причем сразу, но по правилам аэроклуба, первый прыжок идет единственный за день, далее надо остыть и потом снова добро пожаловать.


Так я и сделал. За лето получилось прыгнуть всего 3 раза, но каждый прыжок был по-своему интересен. Например, на второй у меня, после раскрытия парашюта, подняв руки к стропам вверх, вылетело плечо из суставной сумки. Я вправлял его обратно прямо в полете. Справился. Приземлился на бетон, предварительно уйдя от леса. Тоже справился, приземлился удачно.

Третий прыжок я прыгал уже более уверенно, но он был самым страшным перед отделением от самолета по ощущениям. Полет прошел отлично, приземлился в пяти метрах от бетонного гаража, хотя я уже был готов к контакту с крышей, но пронесло.

Каждый год продолжаю свою традицию прыжков. Сейчас у меня их на счету десять. Я прыгаю в удовольствие и мне это очень нравится. И да, сальто я больше не делаю, все прыжки проходят уверенно и без помарок.

Смотрите также

0 коммент.

Популярное

Unsplash Photo

Напишите мне